понедельник, 19 октября 2015 г.

Как обычно, с 7 по 9 октября в Питере проходит выставка  Российский  промышленник, в которой участвует ФабЛаб Политеха, и меня так же пригласили в состав участников.


Надо заметить, что по сравнению с прошлым годом, количество посетителей было  существенно больше, а на второй день выставка даже немного напоминала толкучку.
 


А вот  представителей 3D-индустрии на выставке кроме меня не было. Это говорит об одном из двух – или у них полным-полно работы, и заниматься такой мелочью некогда, или, что гораздо более вероятно, НИКОМУ ЭТО  3D НЕ НУЖНО!
Так или иначе, а три рабочих дня я на эту выставку потратил, тем более, что на основной работе тоже делать не фига.



В общем, поскольку с этой темой я присутствовал в гордом одиночестве, все, кто интересовался темой  3D- печати, были моими. Как всегда, основные вопросы – глупые и жаренные, типа: « а ежели ружжо напечатать, оно стрельнуть может?» Более- менее серьёзных людей с конкретными вопросами и целями было всего четверо;  представитель Сев.Зап. Гос.Тех университета, фирма Лентурборемонт, НИИ детской ортопедии, и представитель промышленной палаты С-Пб.
На выставке попытался завязать контакт с китайцами, которые привезли подшипники. Они по русски -  ни бе ни ме, я по китайски - ни кукареку, а английский у нас обоих «со словарём», так что ни о чём не договорились. Спрашивается, зачем приезжали?
Так же, перехватил меня социолог с вопросами о воздействии открытых 3D – технологий на общество и перспективах развития общественных отношений под их воздействием. Естественно,  что к таким выступлениям я не готовился, так что получилось смазано.
Кто хочет, может посмотреть здесь:

   http://www.youtube.com/watch?v=ZcALEWC7V7Y


В общем, если после выставки в течение недели нет ни одного звонка по теме, то можно сделать вывод об отсутствии в обществе ПРАКТИЧЕСКОГО интереса к данному виду деятельности.

1 комментарий: