среда, 4 февраля 2015 г.

Дополнение к предыдущему

Вчера я просматривал интернет на предмет изучения чужого опыта печати нейлоном, и на http://3dtoday.ru/ наткнулся на два почти одинаковых вопроса, связанных с прерыванием процесса печати после 3-х -4-х часов печати.
Мне кажется, что я знаю ответ на этот вопрос и вижу пути решения проблемы.
На мой взгляд, проблема заключается в перегреве двигателя экструдера.
Причиной этого  является неверный выбор типа двигателя экструдера и конструкции CoolEnd-а.
Во - первых, как я уже отмечал ранее, ток насыщения двигателя в режиме удержания должен соответствовать или быть меньше номинального на 30% от паспортного (рекомендация великого Эндрю Байера по настройке драйверов Pololu), тогда выделяемое джоулево тепло будет минимально возможным.
Во-вторых, если конструкция CoolEnd-а есть такая,  как досталась, а переделывать не хочется, то надо приклеить на двигатель кулер 40мм. для чипа видеокарты, решение в лоб, но это всё-таки доработка косяков конструктора.
В случае привода Direct Drive греется не только статор двигателя, но и его ось вместе со шкивом подачи, который и раздавливает подогретый пластик.




Эти фото я взял из этого блога  http://3dtoday.ru/blogs/disassembler/the-defect-rod/
Кстати, хорошая демонстрация работы плохого шкива подачи, для меня это брак.
В идеале, конструкция  CoolEnd-а должна быть редукторной для снижения потребляемого тока в режиме удержания, а редуктор должен обеспечивать усилие удержания даже при отсутствии питания. Идеальным вариантом является применение червячного редуктора. Тогда в прошивке можно вообще выключить ток удержания, и двигатель будет холодным.


Это опытный вариант такого  CoolEnd-а, его ещё предстоит опробовать.
Так же я намерен  ещё раз попробовать использовать мотор-редуктор от привода шторки кондиционера.


 По параметрам он должен подойти, но при применении дополнительного редуктора  1/3 – 1/5. Предыдущие эксперименты с подобными двигателями показали, что такие моторчики имеют очень сопливую конструкцию, шестеренки пластмассовые, толщиной около 1мм, с мелким зубом, и вылетают моментально. А такие моторчики даже год назад стоили от 1000 руб!
Вообще-то, проблема выбора двигателей в частности, и конструкции  3Д -принтера в общем, является системной.
В большинстве случаев, сначала рисуется внешний вид  покруче и повыпендрёжистей, а потом в туда пытаются запихнуть функцию без учета технических требований.
На самом деле 3Д-принтер это станок ЧПУ, и при его проектировании алгоритм должен быть таким же, как и для любого другого станка.
Сначала оценить инструмент, каким должны быть его параметры.
Потом, исходя из производительности и массы, определить  параметры жесткости крепления, массы каретки, требуемой жесткости системы линейного перемещения, параметры привода этой оси, потом следующей и так далее. Классическая задача станкостроения.
По опыту, достаточно поставить принтер в коробку из- под телевизора, как двигатели осей начинают перегреваться и пропускать шаги.

Сейчас я с этим борюсь на своем большом принтере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий